Ввод оплаты по QR-кодам в платежном сервисе ЦБ невыгоден для банков

Запуск сервиса оплаты покупок при помощи QR-кодов в системе быстрых платежей (СБП) от Центробанка может негативно отразиться на уровне прибыли банков. Об этом, со ссылкой на мнения экспертов, пишут Известия.

Оплата по QR-кодам: хорошо для ритейлеров, плохо для банков

Во второй половине 2019 года в СБП будет запущен сервис, в рамках которого пользователи системы смогут расплачиваться за покупки при помощи сканирования QR-кода. Для ритейлеров, которые на протяжении длительного периода времени жаловались на высокие тарифы за эквайринг, нововведение станет возможностью сэкономить.

С другой стороны, отказ от оплаты по картам, с параллельным стимулированием спроса на работу с QR-кодами, повлечет за собой убытки для банков. Кроме того, падение прибыли финансовых организаций за счет снижения спроса на эквайринг, по мнению специалистов, может стать причиной уменьшения числа доступных на рынке программ лояльности. Причина подобных изменений будет крыться в том, что на фоне растущих убытков, банки будут вынуждены искать способы сэкономить.

Вероятно, ритейлеры будут продвигать выгодный для них способ приема платежей, которым, с запуском программы, станет QR-код. Положение может изменить установка новых тарифов за эквайринг. Ранее появилась информация о том, что данный вопрос может быть решен до конца 2019 года.

В настоящий момент ритейлеры вынуждены тратить на эквайринг порядка 1-3% (по некоторым данным до 4,5). Известно, что в рамках СБП может быть реализована установка тарифа, равного 0,4% (для юридических лиц).

Со стороны ЦБ будет предложен максимум комиссионных, которые банки смогут взимать за предоставление услуг. При этом до окончательного принятия тарифа стороны могут вносить свои предложения. В частности, по словам инсайдеров, к этой неделе финансовым организациям было предложено предоставить свое видение максимального уровня комиссий.

При этом альтернативой работы с QR-кодами может стать возврат к наличным. Дело в том, что в настоящий момент ритейлерам выгоднее работать с бумажными деньгами, нежели с их электронным эквивалентом. Причина в том, что даже учитывая затраты на инкассацию, прием оплаты наличными дешевле эквайринга в 4 раза.


Популярность оплаты товаров и услуг различным способами. Данные ВЦИОМ

Напомним, ранее стало известно о том, что запуск платежей по QR-коду в магазинах запланирован на конец августа. Пользователям будет предложена работа с двумя типами кодов: статическими и динамическими.

Источник

Покупка биткоинов
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CryptoN&T
Добавить комментарий