Интернет-магазин Wildberries и банк «Русский Стандарт» провели первую онлайн-покупку через Систему быстрых платежей (СБП) с использованием QR-кода, передает РИА Новости.
Чтобы заплатить за товар или услугу через СБП в интернете, пользователю нужно будет отсканировать QR-код с экрана своего компьютера с помощью мобильного приложения банка на смартфоне и подтвердить оплату. Деньги клиента практически сразу после совершения покупки поступят на счет магазина. Платеж возможен только при условии, что банк бенефициара платежа и банк плательщика являются участниками Системы.
Директор департамента эквайринга банка «Русский Стандарт» Инна Емельянова отметила, что новая технология будет востребована у больших интернет-магазинов. По ее словам, внедрение оплаты товаров и услуг с помощью QR-кода через СБП позитивно повлияет на развитие эквайринга и рост доли безналичных платежей.
По данным Банка России, доля безналичных платежей за товары или услуги в совокупном объеме торговли, общепита и платных услуг населению в прошлом году выросла до 55,6%, а доля платежей с использованием пластиковых карт — до 47,8%.
Информация, полученная Национальной системой платежных карт (НСПК), свидетельствует о том, что 39% россиян регулярно используют безналичную оплату для покупок товаров и услуг в интернете. Напомним, НСПК является клиринговым центром СБП.
В августе Центробанк направил в Минюст документ, в котором изложены нормы и правила проведения оплаты товаров и услуг в СБП. После проведения регистрации Система будет юридически готова к запуску платежей на базе QR-кодов.
В том же месяце ЦБ установил тарифы на оплату через СПБ. При совершении платежей в пользу государства комиссия взиматься не будет. Для самых востребованных платежей комиссия не должна превышать 0,4%, для остальных категорий платежей — 0,7%.
Россия обогнала страны ОЭСР
Несмотря на то что Россия занимает в «Индексе лучшей жизни» (Better Life Index) ОЭСР 33-е место среди 40 стран, она опережает развитые страны по отдельным индикаторам. К такому выводу пришли в Институте статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ.
Специалисты Института использовали адаптивную методологию ОЭСР, чтобы понять, как цифровизация отражается на ключевых индикаторах, которые определяют качество жизни.
У россиян, по сравнению с жителями стран ОЭСР, менее популярны поиск работы в интернете (6,3% против 16,2%) и онлайн-обучение (2,5% против 11%). Но по ряду параметров Россия опережает развитые страны. Например, граждане России чаще совершают покупки через интернет (34,7% в России против 27,3% в странах ОЭСР).
Источник