В Госдуму внесли законопроекты о цифровых финансовых активах и о краудфандинге

Во вторник, 20 марта, в Госдуму были внесены законопроекты о цифровых финансовых активах и о краудфандинге. Документы на рассмотрение нижней палаты парламента внесла группа депутатов во главе с председателем комитета по финансовому рынку ГД Анатолием Аксаковым.

Законопроект о цифровых финансовых активах

Проект закона предусматривает только один вид сделок для владельцев таких активов — обмен токенов на рубли или иностранную валюту. Возможность и правила обращения криптовалют, в том числе для приобретения токенов, должны определяться Центробанком по согласованию с правительством РФ. Все сделки с цифровыми активами должны осуществляться через операторов обмена цифровых активов, которыми могут быть только юридические лица, являющиеся либо профучастниками, либо биржами.

В проекте закона даются определения цифровых активов, таких как криптовалюта и токен, законодательно закрепляется вид договора, заключаемый в электронной форме — смарт-контракт. Криптовалюта и токен определяются как имущество в электронной форме, созданное с использованием криптографических средств. Ключевое различие между криптовалютой и токеном, как следует из законопроекта, заключается в том, что токен выпускается одним эмитентом, а криптовалюта несколькими. В проекте закона прописано, что данные активы не являются законным средством платежа на территории России.

Кроме того, документ дает определения таким понятиям, как цифровая запись, цифровая транзакция, майнинг, распределенный реестр цифровых транзакций, цифровой кошелек. Например, майнинг определяется как деятельность по созданию криптовалюты и (или) валидации ее создания с целью получения вознаграждения в виде криптовалюты. Майнинг признается предпринимательской деятельностью.

Также прописана процедура выпуска токенов. Она предполагает публикацию эмитентом инвестиционного меморандума, оферты, содержащей условия покупки токенов. Должны быть заключены договоры, в том числе в форме смарт-контрактов, направленных на отчуждение и оплату токенов их приобретателями. В законопроекте прописан перечень сведений, которые должна содержать публичная оферта о выпуске токенов. Это информация об эмитенте, бенефициарах, о депозитарии (если учет прав владельцев токенов ведется эмитентом самостоятельно). Кроме того, должны быть указаны цена токена или порядок ее определения, порядок оплаты, максимальная сумма, на которую могут быть приобретены токены для неквалифицированных инвесторов и т.д. В документе отмечается, что ЦБ РФ может устанавливать ограничение суммы инвестиций в токены для неквалифицированных инвесторов.

Законопроект о краудфандинге

Документ регулирует отношения по привлечению инвестиций с использованием цифровых технологий и определяет правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ. Законопроектом предусматривается использование токенов инвестиционного проекта, обозначающих определенные имущественные права, которые записываются на имя инвесторов в распределенном реестре. Для заключения и исполнения договоров между инвесторами и лицами, привлекающими инвестиции, можно использовать смарт-контракты.

Как следует из законопроекта, операторами инвестиционной платформы могут выступать российские хозяйственные общества, которые включены в реестр ЦБ РФ. К операторам предъявляются следующие требования: минимальный размер собственных средств — 3 млн рублей, предоставление инвесторам и иным заинтересованным лицам доступа к сведениям об операторе инвестиционной платформы и его деятельности, а также к данным по каждому инвестиционному проекту, в который привлекаются инвестиции посредством инвестиционной платформы. Указанная информация должна быть доступной, понятной, ясной для неквалифицированных инвесторов. Ее необходимо размещать на сайте оператора.

Подчеркивается, что требования к руководству и участникам оператора соответствуют требованиям для профучастников, закрепленным в законе «О рынке ценных бумаг».

Источник

Покупка биткоинов
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CryptoN&T
Добавить комментарий