В «Тинькофф Страхование» появилась возможность урегулировать убытки по ОСАГО без обязательного посещения офиса посредника и технических станций. Оценку ущерба автомобилю проводят дистанционно, сообщает пресс-служба страховщика.
Для оценки ущерба достаточно загрузить в чат мобильного приложения «Тинькофф» или на сайт страховщика фотографии повреждений автомобиля и все соответствующие документы. До конца осени у клиентов «Тинькофф Страхование» появится возможность регистрировать страховые случаи с помощью чат-бота.
В компании отметили, что новое технологическое решение сократит время урегулирования убытков по полисам ОСАГО в среднем в три раза. С момента обращения клиента до объявления решения о сумме и форме возмещения убытка теперь будет проходить порядка 5-7 дней.
После назначения суммы компенсации клиент назначает время и место, в которое должен приехать представитель компании для подписания документов и сверки VIN-кода автомобиля. Страховая выплата будет оперативно перечислена на карту клиента.
Цифровое страхование в России
«Тинькофф Страхование» — далеко не первая страховая компания, которая реализовала онлайн-урегулирование убытков по ОСАГО. Первой в России стала «АльфаСтрахование» — клиенты компании получили возможность урегулировать страховые случаи по ОСАГО через мобильное приложение еще в декабре 2017 года.
Несмотря на консервативность страховой отрасли, компании постепенно начинают использовать новые технологии. Большинство из них пока не пришло к полноценному использованию и находится на этапе оценки целесообразности или запуска пилотных проектов.
Данные Центробанка подтверждают, что интернет-технологии проникают в сферу страхования: в прошлом году доля интернет-продаж страховых продуктов увеличилась вдвое — до 5%, а из 1,48 трлн рублей совокупного размера страховой премии 76,6 млрд рублей было собрано через интернет.
По данным аудиторской компании KPMG, основными сдерживающими факторами на пути развития новых технологий большинство страховщиков считают недостаток квалифицированных кадров и высокую неопределенность, связанную с эффективностью инвестиций в новые технологии.
В ходе опроса для исследования «Обзор российского рынка страхования за 2019 год» специалисты KPMG выяснили, что более 70% респондентов не собираются тратить на новые технологии в 2019 году больше 50 млн рублей. В прошлом году затраты были аналогичными.
Активнее всего в Интернете продаются электронные полисы ОСАГО. С января прошлого года регулятор обязал страховые компании продавать их через Интернет. Президент аналитического агентства «БизнесДром» Арсений Поярков еще в декабре 2018 года назвал ОСАГО «основным рынком развития российского digital-страхования». Поярков сказал, что рост онлайн-страхования на рынке ОСАГО постепенно подтягивает за собой всю сопутствующую инфраструктуру.
Чаще всего новые технологии внедряются в сегменте урегулирования убытков, но самыми успешными являются инновации в части андеррайтинга и тарификации — более 70% опрошенных страховщиков отмечают их положительный эффект.
Источник