Международная консалтинговая компания Brand Finance опубликовала ежегодный отчет Global 500, где оценила стоимость и силу мировых брендов. В нем Сбербанк занял второе место по силе бренда, уступив лишь Ferrari. При этом по стоимости бренда кредитная организация опустилась на 139 место.
Всего в рейтинг Global 500 вошли 3 российских компании – Сбербанк, «Газпром» и «Лукойл». «Газпром» с прошлого года поднялся на 75 пунктов и занял 242 место, «Лукойл» — на 365 строчке. Как пишет Сбербанк в пресс-релизе, за прошедший год стоимость его бренда увеличилась с $11,6 млрд до $12,4 млрд. Это не помешало ему опуститься на 10 пунктов относительно предыдущего рейтинга и занять 139 место. Для сравнения стоимость самого дорого бренда – Amazon – оценивается в $187 млрд. Тем не менее российский банк остается самым дорогим брендом России, Центральной и Восточной Европы.
При составлении рейтинга учитывались такие показатели, как финансовое состояние компании, узнаваемость бренда, инвестиции в маркетинг, лояльность, корпоративная репутация и удовлетворенность персонала. Ключевые факторы для определения силы бренда – маркетинговые инвестиции, акционерный капитал и эффективность бизнеса. Как отмечает Сбербанк, увеличить этот показатель ему в первую очередь помогли инвестиции в проекты развития.
Также Brand Finance составила топ-100 лучших CEO. В него попал единственный российский представитель – Герман Греф, он на 69 месте.
Ранее исследовательская компания The Nilson Report признала Сбербанк крупнейшим эквайером Европы. Среди 150 крупейших эквайеров мира российский банк оказался на 6 месте.
Источник