Не только «Кэшбери»: мошенники придумали новую схему кражи денег в интернете

Мошенники придумали очередную схему для выманивания денег в интернете: пользователей обманывают под видом проведения беспроигрышных лотерей и опросов с оплатой за участие. С подобными жалобами пострадавшие начали обращаться в МВД и Роскомнадзор в апреле этого года. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в правоохранительных органах.

Как работает новая схема?

Мошенническая схема выглядит следующим образом: пользователям предлагают принять участие в беспроигрышной лотерее или опросе с гарантированным вознаграждением. Затем участников просят выплатить комиссию за перевод документов и ввести данные банковской карты.

«Сервер, к которому подключен мошеннический сайт, эмулирует плательщика на сайте Tele2, и сумма переводится в пользу заранее купленной сим-карты оператора», — рассказал источник «Ъ».

Он пояснил, что для вывода средств мошенники якобы использовали платежную систему Tele2. По его подсчетам, оборот данной схемы мог достигать сотен миллионов рублей.

В Роскомнадзоре рассказали, что действительно получали жалобы, однако отметили, что установить факты мошеннической схемы невозможно без проведения оперативно-разыскной деятельности.

А что говорят в Tele2?

По утверждению представителей Tele2, в последнее время жалоб на мошенничество с использованием сим-карт мобильного оператора не поступало, и компания «принимает все необходимые меры по борьбе с мошенниками в соответствии с законом». Кроме того, платежная страница сайта Tele2 имеет одну из лучших на рынке систем защиты от мошенничества в интернете и ничем не отличается от аналогичных инструментов других операторов, отметили в компании.

«Мониторингом транзакций в компании занимается специальное подразделение, и в случае выявления подозрительные операции блокируются в соответствии с требованиями ФЗ-115», — добавили в Tele2.

«Кэшбери» и последователи

Известная мошенническая схема прошлого года — финансовая пирамида группы компаний «Кэшбери», которая привлекала деньги в рублях и криптовалюте, не ведя никакой реальной экономической деятельности. Потенциальный ущерб от действий компании оценивают в более чем 3 млрд рублей.

ЦБ назвал «Кэшбери» пирамидой в сентябре прошлого года, и в результате проверки выяснилось, что компания не имеет лицензии регулятора и не подает признаков финансовой деятельности. Ее основатель Артур Варданян решил приостановить проект на время, после чего обещал выполнить обязательства перед инвесторами. В итоге организация не возобновила работу, а обманутые инвесторы не получили обещанных выплат.

В ноябре 2018 года суд признал информацию на сайтах компании противозаконной. В начале этого года Роскомнадзор заблокировал один из сайтов «Кэшбери» —cashbery.com.

Другая схема, которая некоторым образом связана с «Кэшбери», проявилась совсем недавно. В прошлом месяце пострадавшим от действий финансовой пирамиды начали звонить люди — якобы сотрудники Фонда по защите прав вкладчиков и акционеров. Они предлагали вкладчикам сдать персональные данные для подачи в суд коллективного иска о взыскании средств с «Кэшбери». По итогам суда им обещали 20–30% от суммы вклада и дополнительные 125 тыс. рублей из штрафов, «наложенных на «Кэшбери».

Социальная инженерия как метод атаки

Более 80% случаев хищения денег у россиян происходят с использованием приемов и методов социальной инженерии. По словам экспертов, мошенники выходят на мобильный канал для кражи денег, поскольку большинство клиентов предпочитают именно такой способ дистанционного банковского обслуживания.

С помощью звонков клиентам банков злоумышленники получают их личные данные и коды доступа, после чего выводят все средства со счетов. За прошедший год рост мошенничества в этой сфере составил 15-20%.

Ранее глава ЦБ Эльвира Набиуллина заявила, что регулятор разрабатывает комплекс мер для борьбы с мошенниками, которые звонят с поддельных номеров и обманывают клиентов под видом сотрудников банка.

Представитель «Тинькофф Банка» на вопрос Bloomchain о противодействии таким мошенникам рассказал, что в компании применяется комплекс мер безопасности: блокируются номера мошенников, используется автоматизированная система предотвращения мошенничества, учитывающая нехарактерную клиентскую активность, изучается массовость таких случаев в привязке к номеру телефона, ведется сотрудничество с правоохранительными органами.

Чтобы защитить себя от мошенников, в «Тинькофф Банке» рекомендуют не раскрывать персональную информацию и платежные реквизиты при входящем звонке из банка. Также клиентов призывают обращать особое внимание на номер телефона и адрес электронной почты, с которых к ним обратились. В случае возникновения сомнений по поводу достоверности этих источников советуют сразу же обратиться в банк напрямую.

Источник

Покупка биткоинов
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CryptoN&T
Добавить комментарий