В России появится Ассоциация участников рынка больших данных, в число которой войдут «МегаФон», Сбербанк и Тинькофф Банк, а также такие крупные компании как Mail.Ru Group, «Яндекс» и oneFactor. Вместе они будут работать над созданием принципов и стандартов обработки, хранения, передачи и применения Big Data. Об этом сообщила пресс-служба «Мегафона».
На пост президента компании назначена операционный директор «МегаФона» Анна Серебряникова. Деятельность ассоциации будет в основном ориентирована на развитие технологий и продуктов в области больших данных в стране. Как отмечает пресс-служба, в ближайшие 5 лет объем этого рынка может составить 500-800 млрд рублей.
«Приоритетные задачи организации — создание бизнес-ориентированной стратегии развития рынка больших данных, повышение технической и операционной эффективности взаимодействия участников отрасли, а также формирование кодекса этики для защиты интересов пользователей», — говорится в сообщении «МегаФона».
По словам Серебряниковой, безопасная среда больших данных будет способствовать формированию новых рынков и иннвоационных продуктов. При использовании и обработке больших данных все сферы производства в стране смогут увеличить свой доход и общеэкономический эффект до 0,5-1,5% ВВП, считает она.
Как сообщает ПРАЙМ, в ближайшее время к Ассоциации могут присоединиться Газпром и «Ростелеком».
Ранее специалисты «МегаФон» провели анализ поведения абонентов с помощью технологии Big Data, по итогам которого компания подготовила для своих клиентов персональные предложения. Речь идет о дополнительных скидках на подходящие пользователю тарифы и опции, бонусах за пополнение счета или дополнительных пакетах минут и интернета.
Не только крупные российские компании, но и банки обращаются к большим данным. Так, в июне стало известно, что ЦБ РФ применит Big Data для вычисления «черных кредиторов»
Источник