Крупный логистический оператор доставит посылки при помощи блокчейна

На прошлой неделе американский логистический гигант United Parcel Service, Inc. (UPS), также работающий на территории России, объявил о первых результатах совместной работы с e-commerce компанией Inxeption. Специалисты создают блокчейн-платформу, целью которых является оптимизация и контроль цепочек поставок.

Блокчейн-почта

Данные о сотрудничестве компаний были представлены в блоге Inxeption 16 января 2019 года. Специалисты e-commerce-фирмы подтвердили получение инвестиций от UPS. Решением сторон, привлеченные средства были направлены на создание платформы электронной коммерции для покупателей и продавцов в секторе B2B.

Совместной разработкой UPS с Inxeption станет блокчейн-платформа Inxeption Zippy. С ее помощью, по замыслу сторон, магазины и продавцы смогут отслеживать весь путь, который преодолевает посылка: от заказа до вручения.

Данные о ценах, и прочая конфиденциальная информация при этом будет зашифрована для всех, кроме задействованных сторон. Помимо отслеживания товаров, платформа позволит работать с аналитикой продаж.

Работа на базе блокчейн позволит гарантировать защиту данных. Доставка при этом будет осуществляться на базе проработанных компанией UPS систем. В отличие от предыдущих условий работы, защита данных на базе блокчейна позволит решить ряд проблем, среди которых:

  • недостоверность информации о посылке и ее местоположении;
  • утечка данных о контрактах между сторонами.

По мнению сотрудников UPS и Inxeption, представленное ими решение для взаимодействия продавцов с покупателями позволит стимулировать развитие сектора онлайн-продаж. Специалисты считают, что перевод полной цепочки поставок на блокчейн позволит создать доверительные отношения между сторонами.

Руководитель PR-отдела онлайн-университета блокчейн-технологий KICKVARD Наталья Дыбина, в беседе с BloomChain отметила, что переход на блокчейн поможет решить проблемы, связанные с недобросовестными сотрудниками, поскольку стереть информацию, которая была записана ранее, будет невозможно.

«Но сказать, что это [переход на блокчейн] решит все проблемы — нельзя, поскольку можно просто не заносить в реестр часть действий с посылкой. То есть принять в отделении посылку и потом стереть об этом запись уже не получится, но «потерять» ее по дороге — все еще возможно. Однако, блокчейн поможет понять, на каком этапе с посылкой что-то произошло, и кто ответственен за это».

CEO Digital Decentralized Systems, партнер R3, участник альянса Ethereum Enterprise, член ассоциации FinTech в России Евгений Архипов, в свою очередь, считает, что отслеживание цепочек поставок с целью сделать их прозрачными, хорошо «ложится» на технологию распределенных реестров.

«Внедрение маркировки посылок с фиксацией передачи прав собственности на блокчейне может упростить / ускорить внутренние процессы самих служб доставки и прием / передачу между участниками. Есть кейсы, когда при передаче от одного поставщика к другому, продукция компании вскрывается, фотографируется каждый элемент комплектующих в качестве подтверждения что нет дефектов, а затем заново упаковывается и передается дальше по цепочке Это долгий и сложный процесс».

Также Евгений Архипов отметил, что сам факт перехода на блокчейн, конечно же, не спасет от воровства, повреждения, утери. При этом он считает, что при помощи технологии может появится прозрачность и достоверность процесса, которые могут способствовать выявлению виноватого в той или иной проблеме.

United Parcel Service, Inc (UPS): от истоков до наших дней

Компания UPS была основана в США в 1907 году. Ее основателем выступил Джеймс Кейси, целью которого было создание условий для максимальной экспансии своего бизнеса. Благодаря строгому следованию по выбранному направлению, к 1975 году UPS стала единственной компанией, благодаря которой клиенты могли отправлять посылки по 48 штатам.

Выход на рынок Европы состоялся в 1976 году. Россияне впервые смогли воспользоваться услугами UPS в 1989 году. Для покорения страны компания, совместно с «Совтрансавто», создала рабочее предприятие. Самостоятельная операционная сеть UPS в России была налажена лишь в 2000 году. В настоящий момент логистическая компания UPS работает в более чем 220 странах мира.

Команда UPS неоднократно получала престижные международные награды. Так, компания получила звание «Лучшего клиентского сервиса доставки и логистики» по версии журнала Newsweek, и была удостоена звания «Самого ценного бренда в логистике и области доставки товаров» по версии Forbes.

В настоящий момент UPS входит в рыночный индекс S&P100. Стоимость бренда оценивается в $13.3 млрд. Доход UPS оценен в $65.9 млрд, согласно данным Forbes.


Данные курса акций UPS.

В марте 2019 года вокруг UPS разгорелся скандал, связанный с дискриминацией людей по расовому признаку. Несколько сотрудников заявили о том, что менеджеры компании поощряли ненависть в отношении афроамериканцев. С целью выяснения обстоятельств обвинения в адрес UPS были направлены в суд. Сами представители компании отрицают проявление какой-либо дискриминации.

Проблемы UPS в России

Несмотря на 30 лет истории работы UPS в России, в сети встречается множество отзывов от недовольных пользователей. Самыми распространенными проблемами компании называют:

  • сложности с таможенным декларированием;
  • низкий уровень эффективности службы доставки;
  • отсутствие понятной обратной связи с UPS.

К сожалению, BloomChain не удалось получить ответ от представителей UPS, относительно даты запуска блокчейн-платформы, и ее доступности для пользователей из России. В представленном компаниями пресс-релизе отсутствуют какие-либо сведения об ограничениях.

Учредитель курьерской службы «Точка Доставки» Роман Якушин, в разговоре с BloomChain, отметил, что интерес UPS к блокчейну впервые был проявлен еще в 2017 году, — именно в этот период UPS объявила о вступлении в блокчейн-консорциум Blockchain in Trucking Alliance (BiTA). Изначально, отмечает Роман, из декларируемых целей компании значилось намерение избавиться от бумажного документооборота с помощью блокчейна, что, по его мнению, представляется весьма перспективной идеей.

«Если же говорить о патентах, поданных UPS в областях, связанных с блокчейном, то и здесь, кажется, модная технология может быть полезна. В одном из патентов компания предлагает задействовать более одного блокчейна для отслеживания набора приказов на отгрузку, «каждый из которых будет предоставлять различную информацию/данные касательно соответствующего типа активов (например, единицы груза и/или ассоциированной единицы груза)».

Роман считает, что определенные носители позволят отслеживать первый набор единиц груза и второй набор единиц груза, ассоциированный с первым набором единиц груза, по отдельности, что в свою очередь позволяет использовать различные смарт-контракты, связанные с сервисом доставки и поставкой грузов, по двум направлениям. По его мнению представленная стратегия выглядит интересно.

Также Роман отметил, что ранее UPS допускала идею использования bitcoin в качестве средства оплаты в автоматах при получении заказа. По его мнению, работа с криптовалютой сейчас выглядит чуть-менее реалистично.

Блокчейн в логистике

UPS – не единственная компания, заинтересованная в задействовании блокчейна для совершенствования показателей логистики. Недавно стало известно о том, что гигант электронной коммерции Alibaba Group решил задействовать технологию для улучшения цепочек поставок.

Ранее технологией также интересовались представители гиганта розничной торговли, Walmart. Специалисты компании считают, что блокчейн позволит улучшить логистику, упростив контроль доставки товаров. В частности, компания подала в патентное бюро США заявку, в которой была описана технология отслеживания посылок, доставка которых будет осуществляться дронами.

Узнать больше о пользе блокчейна для логистики вы сможете из нашего материала.

Источник

Покупка биткоинов
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CryptoN&T
Добавить комментарий