Каршеринг в РФ может подешеветь благодаря новой сделке Mail.ru

Новым владельцем контрольной доли четвертого по величине в РФ каршерингового сервиса YouDrive стала компания бизнесмена Алишера Усманова Mail.ru Group. Соответствующая информация была представлена в пресс-релизе холдинга.

Что известно о сделке?

Сделка по приобретению YouDrive была проведена Mail.ru совместно с компанией Proxima Capital. Информация об итоговой сумме инвестиций не раскрывается. Предполагается, что новый актив будет отображаться в документах в статусе выставленного на продажу. Впоследствии YouDrive переведут под контроль СП Mail.ru и Сбербанка.

Есть сведения о том, что подготовка сделки проводилась в рамках формирования анонсированного ранее совместного предприятия Сбербанка и Mail.ru, работа над которым ведется на базе сервисов Delivery Club и «Ситимобил».

YouDrive претендует на лидерство?

В планах Mail.ru вывод сервиса в лидеры российского рынка. Парк YouDrive вырастит в четыре раза в течение года (до 10 000 автомобилей). Это значит, что он приблизится к парку лидеров рынка «Яндекс.Драйв» и «Делимобиль», у которых сейчас примерно по 12 тыс. автомобилей.


Зона покрытия YouDrive в Москве по состоянию на 22 августа

В настоящий момент YouDrive работает в четырех городах: Москве, Санкт-Петербурге, Сочи и Екатеринбурге. BloomChain попросил Mail.ru Group прокомментировать дальнейшие планы развития сервиса: в том числе, относительно расширения, поскольку тема «роста» часто подымается в комментариях соцсетей сервиса.

Тем временем пользователи в сети отмечают, что результатом сделки на рынке каршеринга станет борьба крупных компаний за лидерство.

The Bell, в свою очередь, обратили внимание на то, что сделка позволит вывести каршеринг в стране на новый уровень конкуренции.

Аналогичная ситуация на рынке такси привела к удешевлению цен на перевозку. Соответственно, в будущем возможно снижение стоимости каршеринга.

При этом, по мнению комментаторов, сделка положительно повлияет на качество сервиса YouDrive.

 

Сделка открыла перед Mail.ru и Сбербанком пути выхода на конкуренцию с «Яндексом». Соперничество Mail.ru и «Яндекса» началось ранее, — в период, когда обе компании стали владельцами сервисов доставки еды (Delivery Сlub и FoodFox соответственно).

Примечательно, что в настоящий момент у «Яндекса» и Сбербанка также есть СП, которое, в том числе, занимается развитием маркетплейса «Беру». Ранее в сети появилась информация о том, что у сторон возникли разногласия. Впоследствии СМИ сообщили о том, что компании планируют изменить структуру владения СП.

Источник

Покупка биткоинов
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CryptoN&T
Добавить комментарий