Среди тех, кто покупает игры и донатит на стримах, меньше безработных и больше людей с уровнем дохода выше среднего. Об этом говорится в исследовании аналитиков компании «Яндекс.Деньги», которое поступило в распоряжение Bloomchain.
В опросе участвовали 500 геймеров и стримеров, которые разделились на два лагеря: одни не тратят деньги на игры вообще, другие ежемесячно расходуют на них до 5000 рублей.
Платят за игры и отправляют донаты (добровольное пожертвование в пользу блогера) чуть более половины опрошенных (53,36%). Порядка 30% пользователей расходуют на игры не более 1000 рублей в месяц, 20% — от 1000 до 5000, только 3% тратят больше 5000 рублей. Для 8% респондентов игры и донаты — самая большая статья затрат. По статистике сервиса «Я.Стример», разовая сумма доната составляет в среднем 420 рублей.
Сколько зарабатывают геймеры
Практически четверть геймеров, которые платят за игры и донатят стримерам, зарабатывают до 30 тыс. рублей в месяц, что меньше средней зарплаты по стране (по данным Росстата — 47,7 тыс. рублей в месяц). Однако большая часть игроков получает больше 30 тыс. рублей, а ядро игровой аудитории составляют люди с доходом от 30 до 50 тыс. рублей в месяц.
Примечательно, что среди тех, кто платит за игры, доля безработных меньше, а доля людей с доходом от 50 тыс. рублей в месяц больше — 34% против 25%.
Как они предпочитают платить
Люди предпочитают платить за игры и отправлять донаты с помощью электронных денег. По всей видимости это связано с тем, что они избавляют пользователя от необходимости каждый раз вводить банковские данные. На первом месте по популярности среди русскоязычных геймеров кошелек «Яндекс.Деньги» — им пользуются 44% респондентов. Платежный сервис QIWI используют 37% опрошенных, PayPal — 32%.
При этом в повседневной жизни геймеры активно пользуются банковскими картами: 81% респондентов являются держателями карт Сбербанка, у 17% опрошенных есть карта ВТБ, третье место поделили Тинькофф Банк и Альфа-банк (по 16%).
Источник