Газпромбанк разработает «Варвару» — биометрического голосового помощника из России

“Центр речевых технологий” (ЦРТ) — подконтрольная структура Газпромбанка — разрабатывает платформу для создания голосовых помощников с технологией биометрического распознавания. Продуктом уже заинтересовались несколько крупных компаний, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на осведомленные источники.

Что за платформа?

Новая платформа получила рабочее название «Варвара», сообщают собеседники издания. Сроки ее запуска, а также объем инвестиций в проект — пока неизвестны. На вопросы Bloomchain по поводу данной инициативы в ЦРТ не ответили.

По данным источников издания, ЦРТ хочет монетизировать платформу по лицензионной модели. “Варвара” должна встраиваться в любое устройство или приложение и подключаться из облака. При этом сторонние компании смогут выпускать устройства с ассистентом под своим брендом.

Ожидается, что ассистент задействует биометрические технологии: прежде чем включиться, ему необходимо распознать голос пользователя и убедиться, что это не запись, рассказал один из собеседников издания.

“Варвара” vs “Алиса”

В последние годы на российском IT-рынке отмечается тенденция развития виртуальных ассистентов. В конце 2017 года появилась “Алиса” — голосовой помощник от разработчиков “Яндекса”. “Алиса” встроена как в собственные приложения компании, так и в партнерские устройства.

Помимо этого, в конце прошлого года стало известно о разработке голосового помощника по имени «Олег» для мобильного приложения Тинькофф банка. Предполагается, что ассистент будет помогать клиентам банка в решении финансовых и повседневных задач. 

Над созданием голосового ассистента в настоящий момент работает и Сбербанк. Пилотное тестирование продукта назначено на осень 2019 года. Mail.ru Group также разрабатывает ассистента «Марусю» с поддержкой биометрии.

«Варвара» в контексте сбора биометрических данных

Летом 2018 года банки запустили сбор биометрии россиян, чтобы их клиенты могли удаленно пользоваться финансовыми услугами. Данный механизм требует прохождения первичной идентификации — для этого гражданам необходимо зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) и сдать биометрические данные, которые в последствии отправляются в Единую биометрическую систему (ЕБС).

Биометрические данные представляют собой физиологические и поведенческие особенности людей, которые используются для подтверждения личности. Предполагается, что с их помощью кредитные компании смогут упростить процесс идентификации своих клиентов.

Сдать биометрию можно в отделении кредитной организации. Важно, чтобы клиент был зарегистрирован на портале «Госуслуги» и имел при себе паспорт и СНИЛС. Сотрудник банка обеспечивает сбор данных, после чего они отправляются в Единую биометрическую систему (ЕБС).


Карта банков, в которых клиенты могут сдать биометрические данные

Bloomchain рассказывал о работе новой системы сбора информации, хранении персональных данных, первых успехах и неудачах.

«Варвара» будет анализировать биометрические данные, а значит у нее есть все шансы стать голосовым помощником в приложении какого-либо банка.

«Ей можно доверить приватную информацию — к почте, мессенджерам или мобильному банку»,— уточняет один из собеседников «Коммерсанта».

Тренд на виртуальных ассистентов

На мировом рынке голосовых ассистентов, работающих с применением технологии искусственного интеллекта, существуют десятки проектов, в том числе китайских. Лидерами рынка давно является Siri от Apple, Alexa от Amazon, Cortana от Microsoft и Assistant от Google.

Последние несколько лет подряд самым умным голосовым помощником считается Assistant, а Siri чаще всего не понимает, какие просьбы ей говорит владелец устройства.

Источник

Покупка биткоинов
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CryptoN&T
Добавить комментарий