При помощи криптовалюты для мессенджера WhatsApp соцсеть Facebook планируют занять свою долю в пространстве платежных сервисов. Главным конкурентом социальной сети в данном направлении может стать WeChat, пишет CNBC.
Приобретение мессенджера компанией Facebook состоялось в 2014 году. Сделка стала крупнейшей за всю историю существования социальной сети. WhatsApp представляет собой мессенджер, ежемесячная аудитория которого составляет 1,5 млрд пользователей.
Принадлежащая техническому гиганту Tencent китайская платформа WeChat, в отличие от WhatsApp, представляет собой «мульти-приложение», возможности которого не ограничены функционалом для общения между пользователями.
В его стенах можно найти широкий функционал, который включает в себя многие возможности: от бронирования билетов на самолет до совершения мобильных платежей, пополнения баланса игр и даже получения микро кредитов, не покидая пределы приложения.
Одним из самых популярных сервисов WeChat является WeChat Pay. С его помощью пользователи могут заказывать и оплачивать товары в интернете, а также расплачиваться в обычных магазинах через вывод на экран мобильного телефона QR-кода (через его сканирование продавец снимает необходимую сумму для оплаты товара со счета покупателя).
Команда разработчиков криптовалюты Facebook, по мнению специалистов, во многом вдохновляется успехами WeChat. Вероятно, платежная система WhatsApp стремиться стать «западным аналогом» WeChat Pay. Вопрос журналистов CNBC о том, действительно ли Facebook копирует подход азиатского аналога, был проигнорирован представителями соцсети.
По мнению аналитика Barclays, сложность достижения аналогичной WeChat популярности для Facebook будет заключаться в различиях между принятыми в Китае техниками осуществления платежей с западным подходом.
«Tencent (владелец WeChat) предоставил пользователям платформы доступ к осуществлению ежедневных покупок в таких компаниях, как Didi, Meituan и JD.com. Для достижения аналогичных условий WeChat придется постараться», — отметил аналитик Barclays Росс Сандлер.
Старший аналитик китайской исследовательской компании iResearch Чой Чун в разговоре с CNBC отметил, что из-за зрелости секторов онлайн-покупок и управления активами в США подобные WeChat предложения WhatsApp не смогут приносить аналогичный объем дохода.
«Монетизация Facebook Coin может быть не такой разнообразной, как у WeChat Pay», — добавил Чун.
Также специалисты отмечают, что в других регионах WhatsApp может столкнуться с серьезной конкуренцией. К примеру, на рынке Индии доминирующим игроком выступает сервис Paytm. Платформа работает при поддержки дочерней компании Alibaba Group Ant-Financial.
Ранее аналитик Barclays заявил, что Facebook сможет заработать на запуске собственной криптовалюты до $19 млрд к 2021 году. Высокий уровень ликвидности Facebook Coin, по мнению журналистов The New York Times, будет обеспечен благодаря широкой аудитории мессенджера, активность которой позволит ускорить популяризацию цифровых валют.
Впервые информация о том, что соцсеть планирует запустить Facebook Coin появилась в сети в мае 2018 года. Напомним, в настоящий момент, помимо Facebook, разработкой своей криптовалюты также занимаются специалисты блокчейн-платформы Павла Дурова. Недавно в сеть попала копия документа купли-продажи ее токенов.
Источник