Банки и их клиенты не торопятся использовать «слепки» лица и голоса

Спустя год после начала внедрения техник и инструментов для работы с биометрическими данными граждан инициатива по-прежнему находится на начальных этапах развития. По состоянию на 2 июля 2019 года только 4 финансовые организации частично задействовали возможности предоставления услуг через считывание «слепков» лица и голоса клиентов, пишет Коммерсант.

Как обстоят дела с биометрией сегодня?

Работа с биометрическими данными клиентов финансовых организаций была инициирована год назад. По состоянию на 2 июля 2019 года «слепки» лица и голоса собирают 155 банков в 5,3 тысячах отделениях по всей России.

При этом сколько людей в настоящий момент сдало биометрию — неизвестно. По некоторым данным, в системе хранится порядка 10 тысяч образцов.


Точки сбора биометрии по состоянию на 2 июля 2019 года. Данные: cbr.ru

По мнению специалистов, работа с биометрией может приобрести популярность среди пользователей банков в случае, если с ее помощью клиенты организаций смогут дистанционно получать, а также отказываться от широкого перечня услуг.

В настоящий момент предоставление услуг по биометрии осуществляется лишь в четырех финансовых организациях. Ими стали «Хоум Кредит», «Почта Банк», Совкомбанк и Тинькофф Банк. Из них лишь последние два позволяют расторгать договор о предоставлении услуг дистанционно. Примечательно, что пользователи «Почта Банка» в обязательно порядке вынуждены сдавать биометрию на этапе регистрации.

В результате в организации отсутствуют какие-либо услуги, доступ к которым мог бы осуществляться без сдачи «слепков» лица и голоса. Недавно стало известно о том, что к концу года всех пользователей «Почта Банка» будут идентифицировать по биометрии.

Также в сети появилась информация о том, что крупные банки начали производить закупку банкоматов с функцией считывания лица. Комментаторы в сети шутят, что задействование подобных технологий для доступа ко счету периодически может давать осечки.

Как клиенты банков относятся к биометрии?

Несмотря на продолжительный период сбора биометрии, граждане РФ продолжают проявлять осторожность к данному процессу. Одной из причин опасений является возможность кражи данных, которые впоследствии могут быть использованы мошенниками для перевода денег со счета клиентов банков.

При этом в сети появляются сообщения о том, что некоторые финансовые организации реализуют сбор биометрии, не предупреждая клиентов о возможности отказаться. В частности, в подобном был замечен Сбербанк.

По мнению пользователей, подобное поведение финансовых организаций может быть объяснено стремлением выполнить поручения ЦБ.

Представители Центробанка, в свою очередь, отрицают наличие какого-либо давления на банки. При этом ЦБ уточнил, что клиент в праве выбирать, желает ли он получить услугу удаленно, или же в офисе банка.

Помимо опасений, связанных с возможной кражей данных мошенниками, граждане РФ также опасаются других последствий сдачи биометрии. В частности недавно стало известно о том, что «слепки» голоса и лица будут доступны коллекторам. Узнать больше о сборе биометрии и нюансах процесса вы сможете из нашего материала.

Источник

Покупка биткоинов
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CryptoN&T
Добавить комментарий