25 марта компания Apple провела презентацию, на которой представила новые продукты. Очередная пресс-конференция из калифорнийского Купертино, где располагается штаб-квартира корпорации, показала, что Apple намерена освоить новые для себя сегменты. В частности, компания представила видеосервис Apple TV+, который уже успели назвать «убийцей Netflix».
Еще одной заметной новинкой стала виртуальная кредитная карта от Apple — ее появление в продуктовой линейке может говорить о том, что американская корпорация присматривается к финтех-рынку. Новый продукт позиционируется как «новый вид кредитной карты». На сайте карты подчеркивается, что ее «создала Apple, а не банк». Тем не менее выпустить кредитную карту в одиночку компания бы не смогла, поэтому в проекте также принимают участие банк Goldman Sachs и платежная система Mastercard.
Оформить кредитную карту от Apple смогут все владельцы iPhone с помощью приложения Apple Wallet. Затем расплачиваться картой можно будет через Apple Pay. Компания утверждает, что защита карты — это новый уровень безопасности. На Apple Card нет номера, имени владельца, CVV-кода. Номер карты находится на iPhone, активация происходит с помощью технологии распознавания лица Face ID. Для подтверждения операции также используется одноразовый код. По словам Apple, ни корпорация, ни партнеры по проекту не будут иметь доступ к персональным данным пользователей и информации об их тратах. Соответственно, должна быть исключена и передача или продажа информации о покупках третьим сторонам.
Расплачиваться виртуальной кредиткой можно будет везде, где принимают Apple Pay. Если такой возможности нет, пользователь сможет использовать физический аналог — карту, выполненную из титана. На физической карте нет никакой информации, кроме имени держателя. Каждая такая карта получает уникальный номер и защищена специальным чипом.
Одна из самых интересных особенностей новой карты — отсутствие комиссий и платы за обслуживание карты. В том числе Apple обещает не брать плату за просрочку по платежам. При этом компания обещает низкую процентную ставку (точный показатель неизвестен) и кэшбэк за все покупки. Если пользователь будет использовать кредитку для оплаты покупок в сервисах Apple, он получит кэшбэк в размере 3%. Размер кэшбэка за все остальные покупки составит 2%, за покупки с помощью титановой карты — 1%. Пользователь сразу будет получать деньги на счет, а не в конкретную дату. Потратить полученный кэшбэк тоже можно будет сразу.
Apple Card будет показывать владельцу информацию о его тратах, которую можно будет распределять по категориям: например, оплата товаров в интернет-магазинах, ужин, оплата бензина и т.д. Также сервис будет рекомендовать различные варианты погашения долга по карте.
Выпуск кредитной карты Apple намечен на лето этого года. Правда, доступна она будет только для жителей США. Когда воспользоваться кредиткой корпорации смогут в других странах — например, в России — пока неизвестно. При этом, согласно презентации Apple, в России возможность расплатиться через Apple Pay предоставляют больше торговых точек, чем в США — 85% против 70%.
После презентации котировки компании пошли вниз. Стоимость акций Apple 25 марта упала на 2%.
На рынке мобильного банкинга Apple в том числе придется конкурировать с необанками, которые тоже делают ставку на онлайн-сервис. Среди европейских конкурентов это немецкий N26, а также британские Revolut, Monzo и Starling. На американском рынке соперником технологической компании может стать необанк Chime.
Источник