Компании Watcom Group и NtechLab занялись совместной разработкой системы отслеживания покупателей. С ее помощью бизнесмены смогут фиксировать пол, возраст, количество посещений и прочие данные о своих посетителях, пишет Коммерсантъ.
В основе технической составляющей – разработанный компанией NtechLab алгоритм распознавания лиц FindFace. Он получил широкую известность в 2016 году благодаря его имплементации в работу социальной сети «ВКонтакте». В 2018 году FindFace был применен для защиты граждан во время проведения международного чемпионата мира по футболу.
С его помощью может осуществляться поиск пользователей по фотографиям. Представители Watcom Group утверждают, что работа по сбору данных в новой системе для всех участников будет происходить в обезличенном формате.
Генеральный директор Watcom Group Роман Скороходов отмечает, что при помощи FindFace сфера продаж может получать пакеты данных о своих посетителях. В том числе, алгоритм способен отслеживать количество повторных посещений. На базе предоставляемых данных может осуществляться подсчет конверсии.
По мнению генерального директора «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, готовый продукт компаний может иметь рыночную стоимость в районе 15 млн рублей. Сами разработчики не раскрывают деталей подготовки сотрудничеств.
В настоящее время уже существуют действующие системы отслеживания активности покупателей. Примеры алгоритмов внедрены в структуру работы гипермаркетов «Лента». Известно, что свою заинтересованность в практическом применении продукта компаний Watcom Group и NtechLab проявили представители группы «М.Видео-Эльдорадо».
Watcom Group – созданная в 1999 году аналитическая компания, специализирующаяся на области ритейла. Компания NtechLab была основана в 2015 году. Основным профилем является разработка систем, работающих на базе искусственного интеллекта.
Ранее мы писали о том, что Сбербанк готовится к тестированию системы распознавания лиц.
Источник