Представители Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) считают, что в 2019 году, на фоне высоких ставок за эквайринг, ритейл может недополучить 10% прибыли. В связи с этим возможен рост цен в магазинах. Об этом пишут Известия, ссылаясь на письма АКОРТ и АКИТ в адрес Ассоциации банков России.
Почему цены в магазинах могут вырасти?
О недовольстве ритейлеров высоким уровнем комиссий за экваринг стало известно ранее. Представители бизнеса выступили с просьбой о смягчении уровня сборов. При этом с их требованиями о снижении тарифов оказались не согласны главы российских банков. В частности, президент Сбербанка Герман Греф высказался о том, что в понижении комиссий нет выгоды, поскольку в этом случае продавцы будут вынуждены самостоятельно заниматься вопросами закупки и обслуживания платежных терминалов.
В качестве регуляторной меры было выдвинуто предложение о необходимости решения данного вопроса на государственном уровне. Однако представителей банков и бизнеса выбранный подход не устроил. В качестве компромисса, им было предложено выдвинуть свои варианты решения проблемы высоких комиссий за оплату товаров по карте.
Ранее выяснилось, что чаще всего жители РФ оплачивают банковской картой покупки в интернет-магазинах и онлайн-сервисах.
В дальнейшем ряд платежных сервисов, в качестве компромисса, представил новые тарифы. При этом было решено урегулировать вопрос об уровне комиссий за эквайринг до конца года. Отсутствие результатов в настоящий момент стало причиной выдвижения со стороны ритейлеров предупреждения о возможном повышении цен в магазинах.
Пользователи в сети выразили свое недовольство постоянным ростом цен и своих расходов.
Согласно данным АКОРТ и АКИТ, в 2018 году ритейл недополучил 7,4% прибыли, по причине высоких тарифных ставок за эквайринг. В 2019 году потери прибыли, за счет которой можно было сдерживать рост цен, могут составить 10%.
С целью компенсации убытков, ритейл будет вынужден повышать стоимость товаров. Также негативные изменения могут коснуться скидочных систем.
Финансовые организации, в свою очередь, также предупреждают о том, что на фоне снижения уровня прибыли от безналичных платежей (в случае снижения тарифов за эквайринг), они будут вынуждены изменить условия работы с кредитными картами и программами лояльности в худшую сторону.
Возвращаемся к наличным платежам?
Если в 2014 году продуктовые торговые сети тратили на эквайринг 2,8%, то в 2019 году данный показатель возрос до 4,5%. В результате ритейлу экономически выгодно вернуться к приему наличных.
В настоящий момент работа с безналичными платежами для ритейлеров обходится в 4 раза дороже приема оплаты наличных, включая расходы на инкассацию (0,4–0,8% против 0,2%).
Ранее специалисты компаний Frank RG и «Эвотор» выяснили, что доля наличных платежей на рынке демонстрирует рост, несмотря на прогнозы ЦБ об увеличении популярности безнала.
С позицией ритейлеров о том, что текущие комиссии за эквайринг представляются чрезмерно высокими, согласился президент РФ Владимир Путин. По его словам, актуальные тарифы представляются «квазиналогом».
Источник