Райффайзенбанк выдает кредиты через чат-бота в мессенджерах и соцсетях

Райффайзенбанк представил возможность получать кредиты через подачу соответствующих заявок в социальных сетях и мессенджерах. Об этом пишет РБК, ссылаясь на полученную от пресс-службы финансовой организации информацию.

Кредит через чат-бота

Возможность получить кредиты через мессенджеры и социальные сети, в первую очередь, направлена на пользователей из городов, в которых не представлены отделения банка. Работа в данном направлении является составной частью плана по расширению географии присутствия финансовой организации в стране. Также новый подход, по мнению специалистов банка, позволит им увеличить число клиентов.

Тестирование сервиса дистанционной выдачи кредитов ведется с мая. В настоящий момент он действует во «ВКонтакте», Viber и Telegram. Специалисты подсчитали процентное соотношение заявок. Результат оказался следующим:

Мессенджер/соцсеть
Количество заявок в процентном соотношении

Viber
44%

«ВКонтакте»
30%

Telegram
26%

В тестировании приняло участие 50 городов, население которых превышает 100 тысяч жителей. За время работы было рассмотрено порядка 100 тысяч заявок, по которым банк выдал кредитов на более чем 500 млн рублей. До 1 сентября специалисты планируют распространить сервис на 41 город, в которых действуют отделения финансовой организации.

Как работает схема удаленного получения кредита?

Для того, чтобы получить кредит дистанционно, необходимо быть зарегистрированным в указанной соцсети или мессенджере. Заявка, через сообщение, передается чат-боту банка. Далее система предложит заполнить анкету и пройти верификацию (через введение кода, отправленного на телефон пользователя в SMS-сообщении).

Бот банка умеет давать подсказки. Например, он может подсказать, где найти информацию об ИНН работодателя.

После анализа заявки, в случае ее одобрения, к клиенту отправляется курьер, целью которого является проверка документов и их подписание. В зависимости от города, к пользователю может быть направлен штатный сотрудник, либо специалист курьерской службы.

Альтернатива биометрии

Выбор дистанционного обслуживания через мессенджеры преподносится представителями Райффайзенбанка, как альтернатива биометрии. По мнению специалистов финансовой организации, работа по выбранному сценарию позволит им сэкономить, поскольку задействование «слепков» лица и голоса требует дорогостоящей модернизации оборудования.

Представители банка отмечают, что за период работы над сбором биометрических данных, программа так и не получила широкого распространения. При этом тенденция в предоставлении дистанционных услуг сохраняется. Работа через мессенджеры и социальные сети, по мнению специалистов Райффайзенбанка, позволит удовлетворить потребности клиентов, не прибегая к биометрии.

Тем временем ЦБ ищет способы популяризировать работу с биометрическими данными. Недавно специалисты Центробанка предложили схему, благодаря которой работа со «слепками» лица и голоса клиентов может стать выгодной для банков.

Источник

Покупка биткоинов
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CryptoN&T
Добавить комментарий