«Почта России» заказала разработку новой стратегии международного развития. Об этом свидетельствуют документы, опубликованные на сайте госзакупок. Один из вариантов развития бизнеса – создание маркетплейса с зарубежным партнером, пишет РБК.
В рамках стратегии компания собирается за четыре года стать одним из пяти крупнейших почтовых операторов в мире по маржинальности бизнеса. С этой целью планируется увеличить выручку со 190 до 274 млрд рублей за счет новых услуг на международном рынке и расширения продуктовой линейки. Дополнительные 40-50 млрд рублей предприятие намерено привлечь за счет трансграничных посылок и логистических услуг.
Максимальная стоимость контракта на разработку стратегии – 4.98 млрд рублей. Участникам конкурса «Почта России» предлагает проанализировать три возможных варианта будущего развития:
- создание маркетплейса со стратегическим зарубежным партнером с интегрированным собственным логистическим продуктом
- создание линейки почтовых и непочтовых логистических продуктов для маркетплейсов при участии зарубежного партнера
- развитие сервиса экспорта российских товаров за границу
Международный бизнес – одно из приоритетных направлений развития «Почты России», сообщил представитель пресс-службы оператора. Сейчас он приносит 20% выручки, а к 2023 году этот показатель планируют увеличить до 50% за счет новой стратегии. Выручка компании от операционной деятельности в 2018 году составила 136.5 млрд, увеличившись на 8.3% за год.
На официальном сайте «Почты России» указан слоган: «Почта доставляет. Письма, посылки денежные вклады». Помимо услуг по перевозке, почтовый оператор занимается торговыми услугами, а также финансовыми – в рамках совместного предприятия.
В 2016 году «Почта России» вместе с ВТБ создали «Почта Банк» на базе, существовавшего ранее, Лето Банка. Недавно мини-отделения кредитной организации стали появляться в магазинах «Пятерочка». В ноябре прошлого года «Почта Банк» приобрел процессинговую компанию «Мультикарта».
Источник