ВТБ совместно с группой инвесторов приобрели ООО «Интернэшнл Ресторант Брэндс» — крупнейшего партнера компании Yum! Brands Russia & CIS, которая владеет брендом KFC в России. Сделка состоялась в конце 2018 года, пишет РБК.
Новым владельцем ООО «Интернэшнл Ресторант Брэндс», «отвечающей за рост и развитие бренда KFC в России», стало ООО «Кьюэсар Инвестментс». Доли участия в данном консоруциуме инвесторов составляют:
- ВТБ — 14,75%;
- инвестиционная Marathon Group — 23,53%;
- арабская Al Nahdha Investment — 14,75%;
- Lavenior Investments Limited, чьи владельцы неизвестны — 46,97%.
На сегодняшний день сумма сделки не раскрывается, однако, по оценке РБК, она могла составить €126–156 млн. В ВТБ интерес к KFC объяснили тем, что считают перспективной сферу общественного питания в России. В Marathon Group отметили, что рассчитывают на значительный рост сети в ближайшем будущем.
В России действует около 750 ресторанов KFC, их которых большинство — точки франчайзинговых партнеров. В рамках сделки ООО «Кьюэсар Инвестментс» приобрело 180 ресторанов сети в России, которые раньше принадлежали Yum! Brands и были выделены в отдельную компанию.
Согласно данным РБК, российский рынок для KFC — один из самых быстрорастущих. В период с 2012 по 2015 годы продажи ресторанов сети в России увеличивались в среднем на 40% в год. В 2017 году доля России в мировых продажах компании достигла 4%, а по итогам четвертого квартала 2018 года на долю России и рынка Восточной Европы пришлось уже 8%. Тогда рост продаж в регионе составил 20%.
На счету ВТБ уже имеются вложения в фастфуд. Так, в 2012 году банк приобрел 48,8% за $50 млн в российском бизнесе Burger King. Через некоторое время он продал доли в 12,2% и 16,62%, последнюю — за 4,6 млрд рублей (около $80,9 млн). В данный момент ВТБ владеет 19,98% российского Burger King.
Ранее в этом месяце структурное подразделение «Сбербанка» выкупило долю в одном из франчайзи KFC — ООО «Эй Кей Ресторантс Раша». Компания владеет 30 ресторанами сети в Москве и ЦФО, в ближайшие три года их число хотят увеличить до 100.
Источник